ООО «АВТОМАТЫРУ»
г. Москва 127410 г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 37с24 8 800 770-01-76 E-mail: sale@avtomaty.ru
г. Москва 8 800 770-01-76 Наличный/безналичный расчёт. Выставление счёта RUB ₽

Как пользоваться кассой самообслуживания

Кассы самообслуживания (КСО) встречаются практически во всех российских супермаркетах: «Магнита», «Пятерочки», «Перекрестка». Такие системы оплаты покупок существенно сокращают очереди и экономят время покупателей. Однако для эффективного и комфортного использования КСО необходимы базовые знания. Данное руководство-инструкция поможет вам разобраться в работе касс самообслуживания и избежать распространенных ошибок при проведении оплаты.

Почему КСО стали трендом

КСО — не просто очередная технологическая новинка. За последние несколько лет использование касс самообслуживания стало новым ключевым трендом в сфере розничной торговли. Связано это с несколькими факторами:

  • экономия времени — покупателям больше нет необходимости тратить время в очередях, ведь они могут оплачивать товар самостоятельно и делать это за пару минут;
  • увеличение пропускной способности — КСО позволяют магазинам обслуживать большее количество покупателей в единицу времени, что особенно актуально в часы пик;
  • сокращение затрат на персонал — использование КСО позволяет бизнесу сократить расходы на кассиров, что положительно сказывается на показателях прибыли торговых точек;
  • удобство для покупателей — возможность самостоятельно просканировать и оплатить товары, не тратя время на общение с кассиром, значительно повышает уровень удовлетворенности покупателей;
  • повышение эффективности работы магазина — система КСО в магазине становится ключом к оптимизации работы супермаркета, позволяя эффективнее управлять потоками покупателей и товарами.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что кассы самообслуживания сегодня устанавливаются в магазинах.

Как пользоваться кассой самообслуживания в «Магните» и других магазинах

Работа с КСО интуитивно понятна. Обычно процесс состоит из нескольких шагов:

  1. Сканирование. Поместите товар как можно ближе к сканеру, и касса автоматически просканирует его штрих-код.
  2. Ввод данных. Система попросит вас указать способ оплаты: наличными или картой.
  3. Оплата. Проведите оплату наличными или картой, чтобы совершить покупку.
  4. Получение чека. После успешной оплаты касса выдаст вам чек. Некоторые аппараты, принимающие наличие, также способны выдавать сдачу.

Важно обращать внимание на подсказки на экране кассы, они обычно предоставляют полную инструкцию по работе. Разные торговые сети («Магнит», «Пятерочка», «Ашан», «ВкусВилл», «Бургер Кинг», «Глобус», «Леруа Мерлен» и т.д.) устанавливают различные модели касс, но многие из них не имеют значительных различий в интерфейсе, а потому общий принцип работы с ними остается неизменным.

Какие проблемы могут возникнуть при работе с кассой

Несмотря на простоту обращения, при взаимодействии с кассой могут возникать некоторые проблемы:

  • невозможность считать штрих-код;
  • проблемы с оплатой;
  • некорректный расчет;
  • технические неполадки.

Последние проблемы, то есть технические неполадки, возникают в очень редких случаях, особенно если установлено оборудование от надежного производителя. Как правило, кассы самообслуживания, которые устанавливаются в крупных магазинах, изготавливаются строго по технологии и из качественных комплектующих. Поэтому риск сбоев весьма невелик. Если же поломка все-таки произошла, попросите помощи у персонала магазина.

Выводы

Кассы самообслуживания — это инновационная система, которая значительно улучшает процесс покупок в супермаркетах. Использование КСО позволяет экономить время и силы покупателей, а также оптимизировать работу магазина. КСО значительно повышают удобство покупок при правильном использовании.

Часто задаваемые вопросы

  1. Как начать работу с кассой самообслуживания и отсканировать товары?

Для начала проведите товаром мимо сканера, а затем поставьте покупку на ленту для взвешивания. Если система не обнаружила расхождений, то на экране появится сумма за покупку. После этого будет достаточно выбрать способ оплаты и оплатить товар.

  1. Что делать, если касса не распознает штрих-код или товар?

Попробуйте отсканировать товар несколько раз. Убедитесь, что штрих-код полностью виден и не имеет повреждений, и отсканируйте его повторно. Если проблема не решается, обратитесь к персоналу магазина.

  1. Как оплатить покупку на кассе самообслуживания и получить чек?

Выберите способ оплаты (наличными или картой). В случае оплаты картой введите данные карты или приложите ее к терминалу. После успешной оплаты касса выдаст вам чек.

Свяжитесь с нами

Опишите ваши задачи, специалист проконсультирует по функционалу и оборудованию.
8 800 770-01-76
Звоните в рабочее время,
Пн-Пт: с 10:00 до 19:00

Обратный звонок

Получить прайс-лист

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами, пришлёт прайс-лист на терминалы самообслуживания.
Необязательно

Электронный кассир для вашего бизнеса

Реквизиты

Полное наименование ООО «АВТОМАТЫРУ»
ИНН 7734384201
КПП 773401001
ОГРН 1167746482474
Р/с № 40702810502570002196, Валюта: RUR, АО "АЛЬФА-БАНК"
К/с 30101810200000000593
БИК 044525593
ЭКВЭД 51.65
ОКПО 02789598
Спасибо!
Ваши данные отправлены.