Порядок действий по фискализации платежного терминала
Любые контрольно-кассовые машины, до начала их использования в местах продаж, необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции (ИФНС) по месту налогового учета организации. Уточнить информацию по вашей ИФНС можно по указанной ссылке http://service.nalog.ru:8080/addrno.do Регистрацией ККМ занимаются отделы оперативного контроля соответствующих районных отделений ИФНС. Регистрация ККМ проходит по предварительной записи, только в присутствии налогового инспектора (для установления необходимых паролей) и непосредственно в здании ИФНС в специальной служебной комнате.
Порядок действий клиента для фискализации платежного терминала:
1) Приобрести комплект доработки в зависимости от модели принтера установленного в платежный терминал.
2) Обратиться в Центр технического обслуживания (ЦТО) в вашем регионе, имеющий аккредитацию на доработку и обслуживание фискальных регистраторов (ФР) и заключить с ним договор подряда на доработку вашего принтера до ФР. Передать в ЦТО принтер, который необходимо будет доработать до ФР.
3) После того как принтер превратился в ФР (обязательно проверьте наличие на ней голограммы Государственного Реестра РФ текущего года), перед регистрацией в Налоговой инспекции (НИ) необходимо заключить договор на техническое обслуживание и ремонт Контрольно-Кассовой Техники (ККТ). В свою очередь ЦТО (при заключении договора) заполняет следующие документы для последующей регистрации в НИ:
- Паспорт версии ККТ (прилагается к ККТ)
- Дополнительный лист к Паспорту версии ККТ (прилагается к ККМ)
- Технический паспорт (формуляр) ККТ (прилагается к ККТ)
- Технический паспорт ЭКЛЗ (прилагается к ККТ, заполняется ЦТО во время фискализации (ввода в эксплуатацию) в налоговой инспекции)
- Первая регистрация ККТ Акт по форме КМ-1
- голограмма «Сервисное обслуживание 200_» (приобретается и устанавливается в ЦТО при заключении договора).
4) Агент для регистрации ФР в налоговой должен подготовить следующие документы: — Заявление в инспекцию ФНС по тому району, где будет установлена ККТ (печать организации обязательна, точный образец выдает своя налоговая инспекция, после проверки наличия ниже перечисленных документов).
— Оригинал и копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН) организации
(индивидуального предпринимателя)
— Оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации (ОГРН) организации (индивидуального
предпринимателя)
— Доверенность на право регистрации ККТ, если регистрацию ККТ будет осуществлять не руководитель
организации, и документ, удостоверяющий личность (паспорт)
— Журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4, на каждую ККТ, который должен быть прошнурован,
пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Налоговый инспектор
заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит дату фискализации ККТ. (Приобрести можно в магазине
канцтоваров, книжном магазине или в ЦТО)
— Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма КМ-8) на каждую
ККТ, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального
предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит
регистрационный номер и дату фискализации ККТ. (Приобрести можно в магазине канцтоваров, книжном магазине
или в ЦТО)
— Оригинал и копия уведомления о постановке на учет обособленного подразделения организации.
Все документы должны быть заверены синей печатью организации и подписью руководителя.
5) После подготовки комплекта документов необходимо обратиться на регистрацию в Вашу районную ИФНС в удобное для Вас время (сроки регистрации для каждой районной ИФНС разные).
6) В день запланированной регистрации берете свою новую ККМ и вместе со всеми собранными документами приезжаете в ИФНС в указанное время в определенный кабинет, где Вас уже будет ждать специалист ЦТО и налоговый инспектор.
7) Кроме перечисленных выше документов у владельца ККМ может быть проверено наличие задолженности перед бюджетом. Необходимо иметь при себе, на всякий случай, копию баланса за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции.
8) Общее время самого процесса регистрации в ИФНС зависит от особенностей модели Вашей ККМ и профессионализма Вашего ЦТО.
9) В течение 5 рабочих дней Вам ИФНС поставит контрольно — кассовый аппарат на налоговый учет. И выдаст полный комплект документов касающегося ККМ.
10) После получения документов от ИФНС можно устанавливать фискальный регистратор в платежный терминал.
Сроки приема документов и регистрации ККТ
Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники (вместе с пакетом необходимых документов) принимается специалистом структурного подразделения налоговой инспекции, ответственного за прием документов, и регистрируется в день представления. Максимальный срок приема одного комплекта документов не должен превышать 30 минут (п. 32 Административного регламента).
На регистрацию ККТ отводится не более пяти рабочих дней со дня представления в инспекцию заявления о регистрации контрольно-кассовой техники и всех необходимых документов. Это указано в пункте 18 Административного регламента и пункте 15 Положения. Если заявитель подал неполный комплект документов и впоследствии представил недостающие документы, срок для регистрации ККТ исчисляется со дня подачи недостающих материалов.
При направлении документов по почте факт их приема должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции не позднее рабочего дня, следующего за днем получения корреспонденции. В этом случае датой представления заявления считается дата регистрации документов в территориальной налоговой инспекции (п. 19 Административного регламента).